Е Л Е К Т Р И К

Новости Энергетики:

  • России
  • Украины

  • МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

    ЯКОРЬ

    ВАЛ

    После того, как эти элементы соберутся во едино, получается соамостоятельный, вращающийся узел машины постоянного тока.
    ВАЛ
    Вал электродвигателя - составная часть якоря электрической машины. Изготовленный горячекатаной, поперечно-винтовой прокаткой, на котором установлены сердечник, коллектор, вентилятор и подшипники.
    Стальной вал имеет круглый, ступенчатый (трех, четырех, пяти и т.д.) профиль, для раздельной посадки не только вышеперечисленных элементов, но и для посадки элементов передающих крутящий момент, таких как зубчатые колеса, муфты, шкивы и пр.
      Исполнение концов валов подразделяются на:
    • конические, цилиндрические или фланцевые;
    • с внутренней или наружной как левой, так и правой резьбой, или без резьбы;
    • длинные и (или) короткие наружные концы, а также без выходных концов;
    • со шпоночным пазом или без такового.
    Шпоночный паз фрезеруется параллельно оси вала для призматических или сегментных шпонок.
    Допуск радиального биения вала проверяется специальными приборами.
    На рис.1 изображен общий вид вала.
    На рис.2 изображен один из концов вала, где:
    1. Шпоночный паз
    2. Проточная канавка под стопорное кольцо, применяемое для фиксации подшипника. В ряде случаев, она может отсутствовать.
    3. Нарезная, наружная резьба, на которую накручивается зажимная гайка, создающая давление на передний конус, который сжимает пакет коллекторных пластин.
    На рис.3 - стопорное кольцо
    Условные изображения на электрических схемах машины постоянного тока.
    Hosted by uCoz