Е Л Е К Т Р И К

Новости Энергетики:

  • России
  • Украины

  • МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

    ОБМОТКА ЯКОРЯ

      Здесь я приведу краткие (впрочем как и во всех главах) сведения об обмотке якоря машины постоянного тока (МПТ). Более полную информацию о расчетах и схемах обмоток, проводников, витков, катушек и катушечных группах, способах изготовления и укладки и т.д. и т.п., написано множество литературы.
      Обмотка якоря МПТ формируется из уложенных в пазы сердечника:
      • проводников, это два активных провода, расположенных параллельно в пазах и на разноименных полюсах;
      • витков, два и более проводника которые параллельно соединены между собой в лобовой (не активной) части сердечника;
      • катушки (или секции), состоящие из двух и более витков;
      • катушечной группы, как вы понимаете, состоящие из нескольких катушек принадлежащих одной фазе.
      Итак, подведем конструктив обмотки:
      • проводник – виток – катушка (секция) – катушечная группа – обмотка
    Обмотка, это несколько катушечных групп, соединенных по определенной схеме для данного якоря.
      Обмотка якоря характеризуется:
      • S - числом секций, присоединенных к коллекторным пластинам;
      • Z - числом пазов, приходящихся на полюс;
      • Un = S/z - числом секций, приходящихся на один паз, и другими параметрами.
      Секции различаются на петлевые, волновые и комбинированные обмотки, зависящие от расположению их выводов.
      Измерение сопротивления изоляции обмоток, бандажей, испытание изоляции повышенным напряжением, измерение сопротивления постоянного тока, испытание витковой изоляции - все это согласно ПТЭЭП - Правила Технической Эксплуатации Электроустановок Потребителей, можно посмотреть ЗДЕСЬ
      Пожалуй достаточно. Хочу заметить, что конструктивное исполнение обмотки якоря МПТ очень похожа по исполнению на обмотку фазного ротора машины переменного тока.
    Условные изображения на электрических схемах машины постоянного тока.
    Hosted by uCoz