Е Л Е К Т Р И К

Новости Энергетики:

  • России
  • Украины

  • МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

    ОХЛАЖДЕНИЕ

      Охлаждение электрических машин (и вообще — электрооборудования) необходимо для повышения мощности. Чем лучше организован теплосъем с нагревающихся частей, тем выше может быть плотность тока в обмотках.
      Способ охлаждения машины определяется ее мощностью и защитой от окружающей среды. В микромашинах теплоотдающая поверхность сравнительна велика по отношению к ее объему, поэтому они обычно не нуждаются в специальных вентиляционных устройствах. Для их охлаждения достаточно, как правило, естественной теплоотдачи в окружающую среду.
      Машины малой и средней мощности охлаждаются вентилятором, установленным на валу. Вместо вентилятора иногда к торцам ротора прикрепляют вентиляционные лопатки. Охлаждающий воздух проходит по вентиляционным каналам в статоре, роторе, коллекторе, охлаждая обмотки, сердечники и другие нагретые части машин. Воздушные струи, прежде всего, стараются направить на обмотки, т.к. они являются основным источником электрических потерь.
      Существую несколько систем вентиляции: вытяжная, нагнетательная, осеваяВоздушные потоки направлены параллельно оси машины, радиальнаяВоздушные потоки расходятся в направлении от оси машины, независимая (протяжная или замкнутая), внутренняя (газовые или жидкостные).
      В вытяжной системе, вентилятор устанавливается в месте выхода воздушного потока из машины, при этом холодный воздух сначала охлаждает нагретые части.
      В нагнетательной — в месте входа, где охлажденный воздух проходит, в первую очередь, через вентилятор, и за счет трения о лопатки, слегка подогревается.
    Условные изображения на электрических схемах машины постоянного тока.
    Hosted by uCoz