Е Л Е К Т Р И К

Новости Энергетики:

  • России
  • Украины

  • МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА

    СТАНИНА & СТАТОР

      СТАНИНА МПТ puc.1 – в отличии от СТАТОРА (совокупность электротехнических и механических компонентов), это по сути единичный узел, являющийся частью магнитной системы МПТ, представляющий корпус [1] машины.
      В народном понимании СТАТОР и СТАНИНА – это одно и тоже.
    Форма станины, как правило, имеет цилиндрическую геометрию. В ряде случаев – прямоугольную.   Изготавливается она из стального материала, обладающего достаточной механической прочностью и большой магнитной проницаемостью.
      По всему корпусу СТАНИНЫ можно наблюдать отверстия. Они служат для крепления:
    главных и добавочных полюсов [2],
    крепления Рым-болта [3],
    • на отливах проушин [8] отверстия служат для крепления подшипниковых щитов.
      Сверху, или на боковой поверхности корпуса, имеется место для коммутации коробки выводов [4].
      В данном случае, СТАНИНА приведена цельнотянутая, поэтому на корпусе сбоку, делают проемы [5] для обслуживания щеточно-коллекторного узла, а также воздухозаборные проточки [7]
      С торцов станины, в посадочных местах подшипниковых щитов, выполнена проточка [6] для их центровки во время установки.
      В нижней части станины приваривают опорные лапы [9] для их крепления к основанию.
      Условно, чтобы яснее можно было представить себе, что же такое Станина, то вообразите себе кусок обрезанной трубы, который фрезеровали, сверлили, точили, делали какие-то сварочные работы и т.д., и в итоге эта болванка превратилась в СТАНИНУ.

    СТАТОР

      СТАТОР МПТ puc.2 – это СТАНИНА ПЛЮС++, т.е. - комплектующийся узел из электротехнических и механических компонентов, включающий в себя:
    • станину [1];
    главные и добавочные полюса с катушками [2](в машинах малой мощности добавочные полюса могут отсутствовать);
    коробку выводов [3](или БРНО, или клемная коробка, или коробка коммутации – как хотите);
    рым-болт [4] – служит для транспортировки и монтажа машины;
    • крепежные элементы статора к основанию: лапы или фланцевое исполнение крепления (элементы крепления расположены на подшипниковом щиту);
    защитный вентиляционный кожух [5] - закрывает проем для обслуживания щеточно-коллекторного узла;
    и прочие компоненты необходимые непосредственно для конкретной машины.
      Например в ряде случаев, на статор МПТ большой мощности, устанавливается дополнительное охлаждение двигателя, т.е. это еще один небольшой двигатель (асинхронный), который нагнетает охлаждающий воздух или производит отбор теплого.
    Условные изображения на электрических схемах машины постоянного тока.
    Hosted by uCoz