Е Л Е К Т Р И К
логотип

Новости Энергетики:

России
Украины

Преобразователи частоты для управления асинхронными двигателями

Управление асинхронным электродвигателем.
Частотный преобразователь

Преобразователи частоты с непосредственной связью (ПЧН)

  Преобразователи частоты с непосредственной связью (ПЧН) обеспечивают получение напряжения с регулируемой амплитудой и частотой непосредственно из сетевого напряжения без каких-либо промежуточных преобразований.
трехфазно-однофазная схема ПЧН   На рис.1 приведена трехфазно-однофазная схема ПЧН. Это по сути нулевая схема реверсивного преобразователя постоянного тока. Если управляющие импульсы поданы на левую группу вентилей, то напряжение на нагрузке положительно относительно нуля и его среднее значение равно ин = Uн0cos α, где α — угол включения вентилей;
Uн0 — напряжение на нагрузке при α = 0.
  Когда открыта правая группа вентилей, то напряжение отрицательно.
  Аналогичная схема в трехфазном исполнении представленна на рис.2.
  Схема содержит 18 управляемых вентилей — по шесть на каждую фазу. Сигналы, управляющие изменением угла включения вентилей, принадлежащих фазам А, В и С, имеют взаимный фазовый сдвиг 120о по выходной частоте, благодаря чему на нагрузке формируется симметричная трехфазная система напряжений с частотой ω22 < ω1).
  Необходимость в нулевом проводе в данном случае отпадает. Если нет необходимости в согласовании напряжения сети и напряжения на нагрузке, схема может быть выполнена без сетевого трансформатора.
  На рис.3 приведена трехфазная мостовая схема ПЧН.
трехфазная мостовая схема ПЧН
  Здесь каждая фаза двигателя включена в диагональ двух тиристорных мостов. Всего схема содержит 36 тиристоров. Применение подобных схем оправдано для приводов средней и большой мощности, т.к. они позволяют избежать параллельного соединения тиристоров и обеспечивают сравнительно небольшие пульсации в кривых выходных напряжений и токов.
  Отмеченное выше при рассмотрении принципа работы справедливо лишь для случая активной нагрузки преобразователя. Реальные ПЧН, нагрузкой которых является асинхронный двигатель, должны обеспечивать помимо выпрямительного, инвенторный режим работы вентилей, необходимый для пропускания реактивного тока нагрузки и обеспечения генераторного режима работы двигателя.

Более детальную справочную информацию на эту тему, можно заказать у автора проекта

ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. 1,   23,   4
СОТРУДНИЧЕСТВО
BANER
Hosted by uCoz