Е Л Е К Т Р И К
логотип

Новости Энергетики:

России
Украины

Преобразователи частоты для управления асинхронными двигателями

Управление асинхронным электродвигателем.
Частотный преобразователь

  Регулирование скорости асинхронного двигателя изменением частоты питающего напряжения является наиболее экономичным и эффективным.
  При частотном регулировании скольжение машины, независимо от диапазона регулирования, поддерживается сравнительно небольшим, и потери в двигателе невелики.
  В этом случае асинхронный электропривод не уступает электроприводу постоянного тока ни по статическим, ни по динамическим свойствам. Если при этом учесть, что асинхронный двигатель
с короткозамкнутым ротором в 1,5 — 2 раза легче и в 3 раза дешевле, чем аналогичный двигатель постоянного тока, то становится очевидной перспективность использования асинхронных электроприводов с частотным управлением.
  Первые системы частотного управления асинхронными двигателями базировались на использовании электромеханических преобразователей, в которых регулирование частоты выходного напряжения связано с изменением скорости одной или нескольких вспомогательных электрических машин. На рис.1 пример схемы такого преобразователя:
  Схема обеспечивает регулирование частоты в широком диапазоне, однако ее технико-экономические показатели невысоки:
♦ крайне велика установленная мощность преобразователя (четыре вспомогательные машины на полную мощность);
♦ низкий КПД;
♦ невысокое быстродействие электропривода.
  В преобразователях частоты с промежуточным звеном постоянного тока, переменное напряжение питающей сети выпрямляется и через фильтр подается на автономный инвентор, который в свою очередь преобразует постоянное напряжение в переменное с регулируемой частотой.
  Принцип работы автономного инвентора. Для управления асинхронными двигателями могут быть использованы автономные инвенторы, построенные по тем же схемам, какие применяются для преобразователей постоянного тока — по трехфазной мостовой схеме.
  На рис.2 приведена условная схема мостового инвентора.Условная схема мостового инвентора Здесь элементы 1 — 6 представляют собой полностью управляемые полупроводниковые приборы, которые обладают способностью открываться и закрываться под воздействием управляющего сигнала. Практически таким элементом является транзистор, работающий в ключевом режиме, а также тиристор в совокупности с устройством искусственной коммутации.
  Инвенторы напряжения и инвенторы тока. При активно-индуктивной нагрузке электромагнитные процессы в инвенторе имеют более сложный характер, чем при активной нагрузке на выходе инвентора. Для их анализа оказывается полезным разделение всех автономных инвенторов на автономные инвенторы напряжения (АИН) и автономные инвенторы тока (АИТ).
  Объяснение этих понятий на примере однофазных мостовых схем, имеющих активно-индуктивную нагрузку (рис. а, б).
На рисунке приведены условные схемы однофазных инверторов напряжения (а), и тока (б).
однофазная схема инвертора напряжения однофазная схема инвертора тока

Более детальную справочную информацию на эту тему, можно заказать у автора проекта

ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. 1,   2,  3,   4
СОТРУДНИЧЕСТВО
BANER
Hosted by uCoz